Методические рекомендации. Урок 4 Священное Писание

Цель занятия:
сформировать интерес к Евангелию как первоисточнику слова, своду правил и поступков духовно-нравственного человека.

Задачи урока:

  1. ученики познакомятся со структурой Нового Завета, Евангелия;
  2. узнают об авторах Евангелия, жанрах этой великой книги;
  3. задумаются о важности нравственных законов жизни.
  4. ученики расширяют знания о Ветхозаветной и Новозаветной истории;
  5. пополнят словарный запас словами: Евангелие, апостолы, милосердие,

Советы учителю:
В программе тема четвертого урока модуля ОПК является продолжением предыдущего урока и сформулирована так: «Священное Писание и Священное Предание». Но целесообразно больше внимания уделить Новому Завету.

Слайд 3: Установлены две звуковые дорожки: на первой слева –представлена краткая информация о времени, предшествующем явлению Иисуса Христа (продолжительность – 1мин. 49 сек.). Данный материал можно использовать как краткое напоминание о содержании урока 3 и переходу к содержанию урока 4.
На второй звуковой дорожке записано чтение текста (из Евангелия от Иоанна,3:16), который представлен на слайде. Включение звуковых дорожек осуществляется учителем двумя щелчками левой клавишей мышки.
Обратить внимание на текст Евангелия: «Бог так возлюбил мир, что отдал Сына Своего Единородного, чтобы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную»(Ин. 3:16)» и выделить.
1. Бог так возлюбил мир Любовь Бога
2. отдал Сына Своего Единородного ——— следует, что Бог посылает Своего Сына, то есть Бога-Сына
3. верующий не погиб, но имел жизнь вечную.
Слайд 4: В процессе урока ученики называют имена Иисуса Христа: Бог-Сын, Спаситель, Помазанник Божий, Мессия. Далее проставлено многоточие. Если ученики могут добавить, то они добавляются, но в любом случае, важно сфокусировать внимание школьников, что в старших классах они узнают и другие обращения к Иисусу Христу. (В самарском варианте учебного пособия по ОПК для второго класса посвящен целый урок именам Иисуса Христа «Значение имени Божия: «Имя Твое паче всякого имени призываем»).
Слайд 6:
Слайд 7. Установлена звуковая дорожка: представлена краткая информация о земной жизни Иисуса Христа (продолжительность –50 сек.).
Слайд 8. Установлена звуковая дорожка: представлена краткая информация о начале служения апостолов (продолжительность –50 сек.).
Слайд 9. Представлены икона «Апокалипсис» и картина В. Васнецова «Страшный суд». Ученики рассматривают икону и картину.
Слайд 10. Структура Нового Завета. Учитель обобщает материал и представляет его в виде схемы.
Слайд 12. Внимание учеников обращается на схему Евангелие (содержание) и выделяется «Заповеди».
Слайд 13. Установлены две звуковые дорожки: на первой слева – текст из детской Библии о Заповеди любви, которую возвестил Иисус Христос. (продолжительность – 1 мин.)
На второй звуковой дорожке записано чтение текста (из Евангелия от Иоанна, 13:34-35), который представлен на слайде. На этот текст обратите основное внимание, так как к нему мы будем возвращаться в ходе изучения курса. Заповедь, закон Любви положен в основу всех Божиих Заповедей.
Слайд 14. Внимание учеников обращается на схему Евангелие (содержание) и выделяется «Притчи».
Слайд 15-16: Представлены картины о добром самарянине. Для формирования вдумчивого зрителя, желательно предложить рассмотреть их и рассказать, что они видят на этих картинах. Используется технология «Образ и мысль». Учитель выслушивает школьников, но не навязывает своего мнения. Он использует прием парафраз.
Слайд 17.Славянский перевод. Обратить внимание, что икона написана Григорием Журавлевым, жителем села Утевка Бузулукского уезда (ныне Нефтегорского района) Самарской области. Иконописец Журавлев писал икону зубам, так как он родился без рук и ног. В Самарском епархиальном церковно-историческом музее находятся иконы Григория Журавлева.
Слайд 18. Первые печатные издания появились только в шестнадцатом веке. С девятого по шестнадцатый века Священное Писание переписывалось переписчиками. В двадцатом веке, когда в нашей стране были запрещены и не издавались Библия и другие книги духовного содержания, люди православные переписывали их от руки.

Слайд 19: Вопрос сверстников:
Что было бы на Земле, если бы Адам и Ева не нарушили Твой приказ о яблоках? (Валентин, 4 кл.).
Ответ: Ученые утверждают, что в истории нет сослагательного наклонения. Ни в Священном Писании, ни в Священном Предании нет ответа на этот вопрос. И мы можем только фантазировать о том, какова была бы жизнь в Раю. И так как нет возврата, к временам райской жизни Адама и Евы, то желательно так прожить земную жизнь, чтобы небесную жизнь быть в Раю.
Слайд 20.Выводы урока: Ветхий Завет и Новый Завет – это договор между Богом и людьми.
Возникают вопросы: «Зачем два договора между Богом и людьми?
Чем они отличаются друг от друга?»
И нам, современным людям, нужны ли договоры между Богом и человеком?

При изучении основ православной культуры мы будем искать ответы на эти вопросы. И всю свою жизнь вы будете искать ответ на эти и другие вопросы.