Конкурс на лучшую методическую разработку раздела программы вероучительных дисциплин

Конкурс  на лучшую методическую разработку раздела программы вероучительных дисциплин

 

Приложение

Положение о Межрегиональном конкурсе на лучшую методическую разработку раздела программы вероучительных дисциплин

I.         Общие положения

1.1.         Настоящее положение определяет цели и задачи конкурса

на лучшую методическую разработку раздела программы вероучительных дисциплин (далее конкурс), порядок его организации, проведения, подведения итогов и награждения победителей.

1.2.         Организаторами конкурса выступают Отдел образования и катехизации Нижегородской епархии Русской Православной Церкви при содействии сотрудников славяно-греко-латинского кабинета НГЛУ им. Добролюбова, сотрудников ГБОУ ДПО НИРО и ГБОУ ВПО НГПУ им. Минина

   II.              Цели и задачи Конкурса.

2.1.         Конкурс проводится с целью выявления и обобщения практического опыта преподавания вероучительных дисциплин

2.2.         Задачи конкурса:

  • привлечение внимания педагогов к проблемам преподавания вероучительных дисциплин
  • обобщение имеющегося опыта преподавания вероучительных дисциплин
  • создание единой базы данных презентаций методических разработок для дальнейшего обмена опытом

III.           Участники конкурса

3.1.         К участию в конкурсе приглашаются преподаватели епархиальных образовательных организаций (православных гимназий и школ, воскресных школ) и муниципальных образовательных организаций

IV.           Номинации конкурса

4.1.         Для участия в конкурсе могут быть представлены методические разработки раздела программ по вероучительным дисциплинам: основы православной веры, основы православной культуры, церковно-славянский язык, церковное пение, греческий язык, латинский язык, и др.

                                                                           V.              Порядок проведения конкурса

5.1 Конкурс проводится в три этапа

Первый этап – прием заявок конкурсных работ

(сроки с 10 февраля 2014 года по 20 марта 2014 года)

Второй этап (заочный) – прием конкурсных работ в конкурсную комиссию

(сроки с 20 марта 2014 года по 30 мая 2014 года)

 

Третий этап (заочный) – экспертиза представленных работ, подведение итогов конкурса (октябрь-ноябрь 2014 года)

 

                                                                VI.           Представление материалов проведения конкурса

6.1.         В оргкомитет конкурса представляются следующие материалы

  • заявка на участие в конкурсе (Приложение 1)
  • методическая разработка раздела программы вероучительных дисциплин (Приложение 2)
  • презентация методической разработки раздела программы вероучительных дисциплин (Приложение 3)

 

6.2. Для участия в конкурсе до 20 марта 2014 года необходимо подать заявку в соответствии с формой 1 (Приложение 1) и отправить ее по электронному адресу Obraz@nne.ru или iudem@yandex.ruc пометкой «Конкурс методических разработок».

5.3. Работы (методическую разработку и презентацию) необходимо присылать на вышеуказанные адреса не позднее  30 мая 2014 года. В случае если заявка была подана, а работа в конкурсную комиссию не была представлена в указанные сроки, участник исключается из конкурса. Работы также могут быть присланы в конкурсную комиссию одновременно с заявкой.

5.4. Требования и рекомендации к материалам представлены в Приложениях 2 и 3. Материалы, присланные с нарушением требований рассматриваться не будут.

5.5. По всем вопросам организации конкурса можно обращаться по тел. 8 (831) 269-59-23 (Демичева Ирина Юрьевна), или по электронным адресам, Obraz@nne.ru , iudem@yandex.ru с пометкой «Конкурс методических разработок».

                                                                                          VII.       Итоги конкурса

7.1.         Победители конкурса определяются в каждой номинации

7.2.         Победители будут награждены дипломами и ценными призами на ежегодной Епархиальной конференции.

7.3.         Участники конкурса получат сертификаты участника

7.4.         Лучшие работы будут опубликованы в ежегодном Сборнике материалов Отдела образования и катехизации Нижегородской митрополии.

7.5.         Все представленные работы будут размещены на странице сайта Отдела образования и катехизации Нижегородской епархии для публичного доступа и возможности скачивания со ссылкой на авторов


Приложение 1.

Заявка

На конкурс методических разработок раздела программы вероучительных дисциплин

Регистрационный номер заявки

 

Все записи в этом поле заносятся организаторами конкурса

Дата получения

 

Номинация (подчеркнуть или выделить)

1.       Основы православной веры

2.       Основы православной культуры

3.       Церковно-славянский язык

4.       Церковное пение

5.        Греческий язык

6.       Латинский язык

Название работы

 

ФИО автора (полностью)

 

Место работы, должность

 

Контактная информация

Телефон

(Обязательно)

e-mail


Приложение 2.1.Титульный лист Образец

Номер номинации

Номер работы

   

Заполняются организаторами

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА РАЗДЕЛА ПРОГРАММЫ ПО______________________________________

(указать номинацию)

ТЕМА «____________________________»

ФИО автора

должность, звание (если имеется)

Место работы

Нижний Новгород

2014 год


Приложение 2.2.

  • Методическая разработка раздела программы вероучительных дисциплин оформляется в программе Word, шрифт 14, интервал 1,5. Поля стандартные. Общий объем без приложений не должен превышать 25 страниц (с приложениями не более 30 страниц).
  •    Методическая разработка должна содержать конкретные материалы по методике преподавания учебной дисциплины (ее раздела, темы, урока)
  •  В методической разработке должны быть представлены следующие пункты:

Название пункта

1.

Пояснительная записка

1.1.

Актуальность выбранной темы

1.2.

Анализ психолого-педагогической литературы по теме

1.3.

Новизна представленных материалов

2

Цели и задачи изучения раздела

3

Психолого — педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала учащимися в соответствии с возрастными особенностями

4

Ожидаемые результаты освоения раздела программы

5

Обоснование используемых в образовательном процессе по разделу программы образовательных технологий, методов, форм организации деятельности учащихся

7

Календарно-тематическое планирование по данному разделу

8

Разработка урока (1 – полностью) остальные схематично.

9

Литература

10

Приложения

    ·        Содержание методической разработки должно четко соответствовать теме и цели.

   Содержание методической разработки должно быть таким, чтобы педагоги могли получить сведения о наиболее рациональной организации учебного процесса, эффективности методов и методических приемов, формах изложения учебного материала, применения современных технических и информационных средств обучения

·        Авторские (частные) методики не должны повторять содержание учебников и учебных программ, описывать изучаемые явления и технические объекты, освещать вопросы, изложенные в общепедагогической литературе.

·        Материал должен быть систематизирован, изложен максимально просто и четко.

·        Язык методической разработки должен быть четким, лаконичным, грамотным, убедительным.

·        Рекомендуемые методы, методические приемы, формы и средства обучения должны обосноваться ссылками на свой педагогический опыт

·        Методическая разработка должна учитывать конкретные материально-технические условия осуществления учебно-воспитательного процесса.

·        Ориентировать организацию учебного процесса в направлении широкого применении активных форм и методов обучения.

·        Должна содержать конкретные материалы, которые может использовать педагог в своей работе


Приложение 3

Рекомендации к презентации методической разработки раздела программы.

Презентация оформляется в программе PowerPoint (2003,2007). Количество слайдов не должно превышать 20 (включая титульные слайды)

Примерная структура презентации методической разработки

1.       Краткая характеристика раздела учебной программы на основе анализа существующих программ и технологий

2.       Цели и задачи раздела.

3. Психолого-педагогическое обоснование и содержание представляемой в методической разработке методики (системы, технологии).

4. Ожидаемые результаты освоения детьми программы в представляемый возрастной период. Могут быть представлены результаты мониторинговых исследований раздела программы.

5. Реализация принципа интеграции при организации образовательного процесса (характеристика образовательных технологий, методов, организационных форм).

6. Представление результатов применения данной методической разработки в образовательном процессе (внешние – образовательные продукты и внутренние – изменения физических, интеллектуальных и личностных характеристик детей, формируемые УУД).

7. Характеристика эффективности данной методической разработки (если таковые имеются)

Основные требования к содержанию компьютерной презентации

1.                Соответствие целей и задач методической разработки общему смыслу программы.

2.                 Адресность и возрастносообразность презентуемых методик.

3.                Опора на теоретическое осмысление и анализ существующих программ и методических рекомендаций по аналогичной проблематике, знание соответствующей литературы.

4.                Систематичность содержания методической разработки.

5.                Ориентация методической разработки на применение в образовательном процессе современных образовательных и информационно-коммуникационных технологий.

6.                Соответствие образовательных технологий и методов поставленным целям и содержанию программы

7.                Диагностичность планируемых образовательных результатов.

8.                Социально-педагогическая значимость презентуемых результатов применения методической разработки.

9.                Наличие позитивных эффектов применения методической разработки.

10.           Культура презентации методической разработки (оптимальность количества слайдов, выбранных эффектов анимации, соотношения текста и иллюстративного материала в компьютерной презентации; ясность и логичность изложения и т.п.)

Примерные требования к оформлению презентаций

Оформление слайдов:

Стиль

  •  Соблюдайте единый стиль оформления
  •  Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации.
  •  Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями).

Фон

Для фона предпочтительны холодные тона

Использование цвета

  •  На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста.
  •  Для фона и текста используйте контрастные цвета.
  • Обратите внимание на цвет гиперссылок (до и после использования).

Анимационные эффекты

  •  Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде.
  •  Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.

Представление информации:

Содержание информации

  •  Используйте короткие слова и предложения.
  •  Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных.
  •  Заголовки должны привлекать внимание аудитории.

Расположение информации на странице

  •  Предпочтительно горизонтальное расположение информации.
  •  Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.
  •  Если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней.

Шрифты

  •  Для заголовков – не менее 24.
  •  Для информации не менее 18.
  •  Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния.
  •  Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации.
  •  Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание.
  • Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных).

Способы выделения информации

  •  Следует использовать:

— рамки; границы, заливку;

— штриховку, стрелки;

— рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов.

Объем информации

  •  Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений.
  •  Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.

Виды слайдов

Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов:

·                     с текстом;

·                     с таблицами;

·                     с диаграммами.